Интерьер зоны ресепшн

Сегодня при посещении современной фирмы или компании мы в первую очередь попадаем в зону ресепшн или, говоря по-русски, приемную. Ресепшн является не только своего рода лицом фирмы, но также представляет собой функционально важную часть офиса. Следует учесть что впечатление, которое создается у посетителя в первые минуты посещения офиса, невольно отражается на весь имидж компании в целом, формируя представление о ней. Кроме того, в приемной каждый посетитель должен иметь возможность получить необходимую информацию как о самой компании, так и о ее деятельности. Именно поэтому зоне ресепшн и ее оформлению уделяется повышенное внимание.

При проектировании зоны ресепшн нужно учитывать размеры помещения, выделяемого для приемной, и функции, которые будут в ней выполняться. Существующий несколько лет назад ресепшн в виде обычного письменного стола, канул в Лету, теперь его место занимает современная многофункциональная стойка. Причем, поскольку приемная – это один из элементов, определяющих имидж компании, то стойка ресепш должна иметь солидный и представительный вид.

Интерьер зоны ресепшн

Сегодня многие мебельные фирмы предлагают покупателям уже готовые стойки. Однако большинство компаний предпочитают делать ресепшн по индивидуальному заказу, чтобы стойка имела не только достойный внешний вид, но и за ней было удобно работать. В некоторых фирмах сотрудники на ресепшн совмещают одновременно с обязанностями секретаря и другие функции: офис-менеджера, работу с посетителями, диспетчера АТС. Поэтому стойка должна быть удобной как для пользования компьютером, различной оргтехникой, мини АТС, так и для работы с бумагами и документами.

Зона ресепшн, которая должна иметь площадь не менее 20 кв. м., как правило, состоит из двух зон – рабочей (стойка ресепшн) и зоны ожидания для посетителей. И если стойка выполняется такой, чтобы она была удобной для работы персонала приемной, то зону отдыха нужно сделать комфортной для посетителей. Тогда у клиентов, пришедших на прием, сложится благоприятное впечатление о компании.

В зоне ожидания следует обязательно разместить набор мягкой мебели, состоящий из кресел, диванов, офисных стульев, а также журнального стола, шкафа для одежды или вешалки, стеллажей и стендов с рекламно-информационной продукцией фирмы. Однако перегружать помещение лишней мебелью не стоит. Ее количество должно зависеть от числа возможных посетителей.

Сегодня при оформлении ресепшн дизайнеры используют чаще всего следующие стили: экологический, хай-тек, стиль био и минимализм. Конечно, стойка может выделяться из общей интерьерной композиции цветовой гаммой или материалом, однако более солидно выглядит офис, оформленный в едином стиле. Сама стойка состоит из двух столешниц, находящихся на разных уровнях, а также многочисленных полок и ящиков. Верхняя часть столешницы – это и есть стойка, которая расположена на высоте около 110 см. При такой высоте сотрудникам зоны ресепшн обеспечиваются наиболее комфортные условия для работы с посетителями. Размеры стойки не регламентируются, а форму она может иметь прямую, угловую, полукруглую или овальную в зависимости от планировки помещения. В каждом офисе стойка подбирается индивидуально, однако фасад ее желательно сориентировать на входную дверь.

Интерьер зоны ресепшн

Все наиболее популярные для оформления офисов стили отличает естественность, легкость и технологичность. Например, ресепшн в экологическом или скандинавском стиле выдержан в светлых тонах с применением натуральных отделочных материалов, а также деревянной мебели, имеющей обивку из льна или хлопка. Интерьеру соответствует сдержанность, покой и простота линий.

Хай-тек – это очень модный и современный стиль, который имеет строгие и четкие формы. При изготовлении мебели используется стекло, металл или пластик. Поэтому и сам офис, и мебель в нем выглядят легко, стильно и изящно. Кроме того, оформление в стиле хай-тек предполагает применение стеклянных перегородок, дверей и большого количества разнообразных современных светильников.

Дизайнерский стиль био является разновидностью экологического стиля, в котором присутствуют такие материалы и элементы как природный и искусственный камень, ракушки, растения. Для отделки фасадов стоек используют натуральный шпон, а также пластик, имитирующий камень или древесину.

Интерьер зоны ресепшн

Наиболее актуальным при оформлении маленьких приемных будет минимализм. Правильные пропорции, простота и сдержанность дизайнерских разработок – являются главными отличительными чертами этого стиля.  

Кроме удобной и комфортной мебели в зоне ресепшн необходимо предусмотреть кондиционер, декоративные растения и цветы, а если есть возможность, то и автомат с разными видами напитков. Заказать кондиционер можно в интернете, например на сайте http://dioma.by.

Смотрите также: